МН17: як під дудку Путіна танцюють нідерландські прихвостні. Розслідування

Два роки тому Путін голослівно звинуватив Україну, що «вона порушила міжнародні правила і не закрила повітряний простір над територією, де проходили бої».

Підхопивши путінське «наша пєсня хороша, начінай сначала», новообраний (березень 2017 року) парламент Нідерландів 8 жовтня 2019 року хором проспівав за проведення розслідування обставин НЕЗАКРИТТЯ Україною повітряного простору над Донбасом 17 липня 2014 року – в день збиття малайзіського літака рейсу МН17.

«Заспівувачами» (ініціаторами) розслідування виступили депутати Палати представників від Християнсько-демократичної партії і соціалістичної партії – так звані друзі Росії і агенти впливу Путіна.

Засідання парламенту Нідерландів, обраного у березні 2017 року.

Міністр закордонних справ Нідерландів Стеф Блок під час дебатів у парламенті повторив офіційну позицію уряду про відсутність обгрунтованих юридичних доказів для притягнення України до відповідальності та заявив, що уряд не бачить причин для нового розслідування.

Зауважу, що ще 6 червня 2018 року нідерландський уряд заявив, що немає підстав для притягнення України до відповідальності за катастрофу літака рейсу МН17 в небі над Донбасом за НЕЗАКРИТТЯ повітряного простору, про що офіційно було повідомлено депутатам нижньої палати парламенту (палата представників) Нідерландів.

Вкотре нагадую нідерландським парламентарям, що у травні 2018 року уряди Австралії і Нідерландів офіційно визнали Росію державою, відповідальною за збиття малайзійського літака. Як заявив міністр закордонних справ Нідерландів Стеф Блок: «Дві наші країни прийняли рішення покласти на Росію відповідальність по міжнародному праву за її роль у збитті літака рейсу МН17».

“Нідерланди і Австралія сьогодні рекомендують Росії вступити в переговорний процес, щоби знайти рішення, яке відновить справедливість після жахливих страждань і збитків, нанесених знищенням МН17. Ми також просимо Росію запропонувати компенсацію жертвам катастрофи”,- зазначив Стефан Блок.

Проте нідерландські парламентарі проігнорували незаперечні аргументи свого уряду (як і австралійського) і підтримали вбивцю Путіна.

З огляду на постійні запитання, які виникали у нідерландських депутатів щодо НЕЗАКРИТТЯ Україною повітряного простору, українська сторона ще влітку 2018 року пропонувала депутатам зустріч з українськими експертами. Однак така домовленість була в останній момент скасована нідерландською стороною (за моєю інформацією, під впливом Москви).

Крім того, посольство України надіслало на адресу парламенту Нідерландів інформацію, підготовлену українською авіаційною владою і міжнародними експертами, в якій містилися вичерпні пояснення щодо виконання Україною обов’язкових стандартів та правил Міжнародної організації цивільної авіації (ІКАО), які діяли на момент катастрофи МН17, що підтверджується також остаточним звітом Ради Безпеки Нідерландів (DSB).

За допомогою російської агентури політичного впливу в нідерландському парламенті і громадянському суспільстві країни, а також через діаспору росіян в Нідерландах Путін вживає всі можливі заходи (від дезінформації до шантажу і підкупу) через підпорядковані йому МЗС, СЗР, ФСБ, ГРУ РФ, щоб перекласти на Україну свою провину за вбивство 298 людей, які були на борту літака рейсу МН17.

Для підривної роботи спецслужби РФ проводять спецоперації «Під чужим прапором» («чужими руками»), використовуючи так званих «друзів Путіна» і «приятелів Росії» серед нідерландських політичних партій, громадських організацій, фондів, членів парламенту.

Наприклад, Росія через фейкові новини, «фейкових українців» (молодих росіян), які проживають у Нідерландах, та членів лівого крила нідерландського парламенту і місцевих мігрантів — прихильників росіян масово впливала на свідомість нідерландців під час референдуму (квітень 2016 року) щодо ратифікації Угоди про асоціацію ЄС з Україною, звинувачуючи її у знищенні малайзійського літака. Серед загиблих було найбільше громадян Нідерландів – 193 особи.

Через російський вплив та брехню 61% нідерландців, які взяли участь у референдумі, висловилися проти ратифікації зазначеної Угоди. Переконаний (особисто бачив настрої нідерландців), що таких би результатів референдуму не було, якби Генеральна прокуратура і Рада Безпеки (DSB) Нідерландів, які ще наприкінці 2014 року достеменно знали, хто збив малайзійський літак, своєчасно довели правдиву інформацію до своїх громадян.

Лише наприкінці вересня 2016 року (через 5 місяців після референдуму) світова спільнота почула куций звіт Генерального прокурора Нідерландів і Міжнародної слідчої групи про те, що пасажирський авіалайнер був збитий «Буком» 53-ї бригади ЗС РФ.

Тепер, після референдуму – НЕЗАКРИТТЯ Україною повітряного простору. І все це Росія робить «чужими руками».

В перший день судового засідання в Окружному суді Гааги (9 березня) нідерландські адвокати заявили протест з приводу того, що Україна не притягується до відповідальності за НЕЗАКРИТТЯ повітряного простору над Донбасом, де велися бойові дії.

Судді окружного суду Гааги, які розглядають справу про збиття МН17. Третій ліворуч – головуючий суддя ХендрікСтейнхаюс.

«Суд ніколи не розглядав, чому Україна не закрила повітряний простір. Ми переконані, що це неправильно. Відповідальність за обмеження руху або взагалі перекриття простору лежить на державі, якій належить авіапростір»,- заявив один з нідерландських адвокатів підсудного Пулатова Бодевайн ван Ейк.

Як бачимо, знайшовся ще один«знавець» міжнародних норм ІСАО, який танцює під дудку Путіна.

Закриття повітряного простору є правом, але не обов’язком кожної держави, пояснив експерт з авіаційного права Андрій Гук. Представниця МЗС в українській делегації на суді Оксана Золотарьова назвала твердження адвоката маніпулятивним.

«Недарма нідерландський прокурор на початку своєї промови звертав увагу на те, що це справа не про закриття Україною авіапростору. Це зовсім про інше. Але це тактика лінії захисту – перекручувати фокус уваги з підозрюваних на інші деталі. Ми знаємо, що прокурори дадуть гідну відповідь на запитання, чому Україна не закрила свій повітряний простір»,- зазначила Золотарьова.

Посол України в Нідерландах Всеволод Ченцов зауважив: «Навколо розслідування МН17 постійно відбуваються спроби дезінформації, створення альтернативних фейкових версій подій з боку російської пропаганди з єдиною метою – відволікти увагу від встановлення істини. Саме тому варто поставити собі запитання, що важливіше: знову і знову сумніватися і перевіряти факти, які вже були вивчені і неодноразово підтверджені, чи зосередитися на встановленні винних у збитті літака і притягнення їх до відповідальності»?

Передумови трагедії МН17

В середині квітня 2014 року Росія почала майже відкриту воєнну агресію проти України, розпочавши на Донбасі активні бойові дії. Вже 2 травня 2014 року російські найманці (бойовики-терористи) застосували переносні зенітно-ракетні комплекси, якими збили два гелікоптери Мі-24 армійської авіації України під Слов’янськом.

14 червня 2014 року російська диверсійна група ПВК «Вагнера» збила транспортний літак Іл-76 Повітряних Сил ЗСУ, який заходив на посадку до Луганського аеропорту. Загинуло 40 українських десантників і 9 членів екіпажу.

Посадка десантників на борт Іл-76, збитого 14.06.2014 р.

Вражаючий своєю цинічністю злочин тоді сколихнув не лише Україну, але й всю світову спільноту.

СБУ має неспростовані докази, що рішення про збиття літака було прийняте у Кремлі та приведене у дію позаштатним підрозділом управління Генштабу ЗС РФ (колишнє ГРУ), відомим як «приватна військова компанія «Вагнера», яка тісно пов’язана з комерційними структурами бізнесмена Євгенія Пригожина (його називають «кухарем Путіна»).

Керівник компанії – Дмитро Уткін (позивний «Вагнер»), полковник запасу ГУ ГШ ЗС, нагороджений Путіним чотирма орденами «Мужності».

Встановлено, що злочинний наказ віддав безпосередньо командувач 58-ю армією ЗС РФ генерал-майор Євгеній Нікіфоров, командирований на Донбас для здійснення воєнного вторгнення та окупації частини території суверенної країни. Більше того, виконавці вбивства українських воїнів – Дмитро Уткін, Андрій Гуральов та Андрій Лебедєв, після повернення до Росії були відзначені Путіним орденами «Мужності».


1 липня 2014 року документом NOTAM A1383/14 Україна закрила повітряний простір над зоною проведення АТО для цивільної авіації до висоти 7900 м (ешелон FL260).

14 липня 2014 року в Луганській області, у п’яти кілометрах від російсько-українського кордону, російські збройні формування збили транспортний літак Ан-26 ПС ЗСУ на висоті 6500 м.

Уламки Ан-24, збитого 14.07.2014 р.

Того ж дня Україна ще підвищила межу закриття повітряного простору для цивільної авіації документом NOTAM A1492/14, піднявши обмеження до 9750 м (ешелон FL 320).

Згідно норм ІСАО, на той час НЕ ІСНУВАЛО чіткого регламенту щодо безумовного закриття повітряного простору над зонами воєнних конфліктів. Так, повітряний простір над зонами воєнних конфліктів у Малі, Судані, Лівії, Іраку, Сирії та інших НЕ ЗАКРИВАВСЯ для цивільної авіації.

16 липня 2014 року російські бойовики-терористи збили Су-25 та обстріляли із ПЗРК другий Су-25 ПС ЗС України.

Ситуація на Сході України того дня виглядала так (див. фото).

В ніч з 16 на 17 липня 2014 Росія несподівано (!) ввела у дію документ NOTAM UUUUV6158/14, яким заборонила польоти цивільної авіації у прилеглих до України областях на висотах до 16000 м (ешелон FL530), але Україну про це НЕ ПОВІДОМИЛА.

Російський незалежний авіаційний експерт Вадим Лукашевич заявив: «Продовжую бачити в коментарях соціальних мереж маячню про те, що український диспетчер буцімто своєю командою на борт літака, який виконував рейс МН17, змінив його курс, направив літак у зону бойових дій або направив його в зону ураження «Буком».

Насправді ж український диспетчер дозволив командиру лайнера, на його прохання, ненабагато відхилитися на північ, щоб оминути циклон.

Слідством встановлено, що команду з землі на ВИХІД ІЗ ВІДРАЗУ ДВОХ міжнародних коридорів (L 980 і B 947) о 13:19:21 передав командиру малайзійського літака диспетчер Ростова (через українського), як це слідує із записів переговорів екіпажу МН17 зукраїнським диспетчером (Дніпропетровськ — нині Дніпро), і українського — з російським (Ростов).

Реальний маршрут МН17 у коридорі L 980, карта-схема його маршруту (див. фото), файл і роздруківка цих переговорів є у МСГ і звіті Ради безпеки Нідерландів. Ці переговори були викладені в Інтернеті ще 9 вересня 2014 року.

Пояснюю російською…

Возникает вопрос: почему Украина не закрыла воздушное пространство над зоной боевыхдействий (АТО) и почему же это сделала Россия меньше чем за сутки до трагедии МН17?
Задаю этот вопрос и отвечаю на него на русском, чтобы было понятно без переводчика убийце Путину, его подельникам  и их адвокатам.
О том, что Украина не закрыла свое воздушное пространство над зоной боевых действий на юго-востоке страны (зона АТО), сказано уже очень много, начиная с подробного анализа этой темы в Итоговом отчете по результатам техническог орасследования Совета по безопасности Нидерландов (DSB), опубликованного 22.10.2015 г.

Все «антиукраинские» аргументы с обязательной ссылкой на голландский отчет сводятся к тому, что Украина должна была полностью закрыть воздушное пространство, и тогда бы малазийский Boeing 777, сбитый над зоной АТО, остался бы цел, летя 17 июля 2014 года из Амстердама в Куала-Лумпур немного другим маршрутом.

В качестве примера одного из многочисленных высказываний российских официальных лиц приведу выдержку из сообщения МИД России, которое 3 октября 2016 года заместитель министра иностранных дел РФ Алексей Мешков довел до сведения посла Нидерландов в Москве Регины Джонс-Бос:

«Выражаем надежду на то, что JIT ( Joint Investigation Team, JIT – Международная Объединенная следственная группа (в составе представителей Малайзии, Австралии, Украины, Нидерландов и Бельгии), ведущая уголовное расследование обстоятельств гибели рейса МН17 под руководством прокуратуры Нидерландов и при содействии Евроюста) в рамках своей компетенции даст квалифицированную оценку факту незакрытия Украиной воздушного пространства – как одной из основных причин произошедшей трагедии».

Однако здесь все не так просто, как кажется на первый взгляд, а точнее – все поставлено с ног на голову.

Начнем с того, что – да, Украина могла бы закрыть воздушное пространство над зоной АТО, но, строго говоря, не обязана была это делать. В этом смысле ответственность Украины за незакрыти евоздушного пространства не является безусловной или каким-либо образом наказуемой. Все дело в том, что нормативы Международной организации гражданской авиации (ICAO) однозначно не регламентируют в безусловном порядке полного закрытия воздушного пространства над зоной военных конфликтов, на что и было среди прочего указано в голландском отчете.

В частности, на страницах 199-205 итогового отчета DSB проанализированы вопросы регулирования воздушного движения над другими зонами вооруженных конфликтов на севере Мали, в Южном Судане, Ливии, Ираке, Египте (Синай), Афганистане, Сомали, Йемене, Конго и Сирии – и отмечено, что в десяти рассмотренных военных конфликтах последних лет воздушное пространство (на крейсерской высоте полета лайнеров) не закрывалось.

ВЫВОД МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКСПЕРТОВ: ЮРИДИЧЕСКОЙ ВИНИ УКРАИНЫ ЗА НЕЗАКРЫТИЕ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА НАД ЗОНОЙ ВЕДЕНИЯ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ (АТО) НЕТ И НИКАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ УКРАИНА ЗА ЭТО НЕ НЕСЕТ!

Хорошим примером может служить Сирия, воздушное пространство над которой по состоянию на июль 2015 года сирийскими средствами контроля воздушного пространства… вообще никак не ограничивалось (!), но действовали ограничения международных регуляторов – ICAO и EASA, и несколько стран (США, Великобритания и Франция) ввели ограничения для своих авиаперевозчиков.

Весьма показательно, как прекратились полеты российских авиакомпаний над Сирией, которые продолжали летать два года после начала полномасштабной гражданскойвойны в этой стране: Росавиация запретила полеты над Сирией только после ракетного обстрела пассажирского лайнера А320 авиакомпании «Северный ветер» 29 апреля 2013 года.

По лайнеру, вылетевшему из египетского курорта Шарм-эль-Шейх, над сирийской территорией было выпущено две ракеты, первая из которых взорвалась на высоте 9200 метров, вторая – 8900 метров (самолет в этот момент летел на высоте 9800 метров). До этого момента часть российских авиакомпаний прекратила полеты над Сирией по своей инициативе («Татарстан» и «Ютэйр» с марта 2013 годалетали в Египет в обход территории Сирии, через воздушное пространство Турции и Кипра), а некоторые продолжали «испытывать судьбу» своих самолетов, экипажей и пассажиров.

В сложившейся международной практике национальные  авиарегуляторы ограничивают воздушное движение исходя из собственных оценок рисков полета над определенной зоной, исходя из имеющейся у них информации – именно так и действовал украинский авиарегулятор Украэрорух (UkSATSE), периодически поднимая минимально допустимую высоту полетов гражданской авиации над зоной АТО, исходя из информации о наличии в боевиков противовоздушных средств и их технических возможностях в зоне АТО.

После трагедии 17 июля 2014 года в адрес Украины прозвучало много обвинений по этому поводу, в том числе и такое – Украина не закрыла воздушноепространство из «жадности», не желая терять плату за транзитный пролет над своей территорией.
В частности, об этом прямо заявил заместитель руководителя Росавиации Олег Сторчевой 16 июля 2015 года: «Украинская сторона просто-напросто не хотела терять значительные денежные средства от закрытия воздушного пространства. Жертвами этой алчности и наплевательства на нормы безопасности стали 298 человек».

Вероятно, этот фактор тоже сыграл свою роль – согласно тому же отчету голландцев, весной-летом 2014 года за транзит через зону ответственности Днепропетровского центра управления воздушным движением Украина ежедневно получала плату в пределах 176-248 тыс. евро.

Но здесь есть и обратная сторона медали . Не следуетзабывать, что после полного закрытия воздушного пространства над зоной АТО 17 июля 2014 года мировые авиаперевозчики теряют около $3 млн. ежедневно на облет закрытой зоны.

Представляя итоговый отчет, председатель Совета по безопасности Нидерландов Тьиббе Яустра сказал:
«…Воздушное пространство над юго-восточной частью Украины должно было быть закрыто как превентивная мера, однако авиационные власти Украины не сделали этого. 61 оператор летал над этим регионом и считал это пространство безопасным – они не ожидали, что оно было небезопасным для гражданских самолётов. В день аварии до тех пор, пока пространство не было закрыто, 160 коммерческих авиалайнеров пролетели над районом. Как страна отправления Нидерланды не несли никакой ответственности за то, чтобы консультировать Malaysia Airlines или KLM как партнера относительно выбранного маршрута полета».

Но в самом итоговом отчете отмечено, что «существующая система ответственности в отношении полетов над конфликтными зонами является неадекватной».

ВЫВОД НЕЗАВИСИМЫХ ЭКСПЕРТОВ: ЮРИДИЧЕСКОЙ ИЛИ МАТЕРИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ УКРАТНЫ ЗА НЕЗАКРЫТИЕ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА НАД ЗОНОЙ ВЕДЕНИЯ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ (АТО) ДЛЯ ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ НЕТ!

Если говорить о виновных в уничтожении рейса МН17, то вина полностьюлежит на Российской Федерации – персонально на высшем военно-политическом руководстве РФ во главе с президентом Путиным, как главных организаторах террористического акта.
Казалось бы, тема НЕЗАКРЫТИЯ Украиной своего воздушного пространства на этом исчерпана – дальше слово за судебными решениями. Но не торопитесь, у этой истории есть почти детективное продолжение.

Если вы откроете 180-ю страницу итогового отчета DSB, то обнаружите, что Россия вдруг, в ночь на 17 июля 2014 года, ввела ограничения выпуском документа NOTAM UUUUV 6158/14 для полетов гражданской авиации, закрыв свое сопредельное с Украиной российское воздушное пространство в зоне ответственности Ростовского зонального центра единой системы организации воздушного движения вплоть до высоты более 16 километров (до эшелона FL 530), что сопоставимо с максимальной высотой поражения ЗРК «БУК» (до 20 км). И уже через 16 часов 20 минут над сопредельной с Россией территорией Украины российский «БУК» 53-й ЗРБ ПВО ВС РФ (тайно завезенный с России в оккупированный Донецк) сбивает малазийский Боинг с пассажирами.

Вдумайтесь: на юго-востокеУкраины несколько месяцев идет война, но все это время российские службы управления воздушным движением это никак не беспокоит. Российская авиация не пересекает российско-украинскую границу, своей авиации пророссийские боевики не имеют, поэтому украинские средства ПВО не используются, и Россия совершенно спокойна.

По мере ужесточения боевых действий пророссийские боевики-террористы начинают использовать доставленные с России переносные зенитные ракетные комплексы, сбивая украинскую военную авиацию.

После каждого случая Украина вводит временные (от нескольких часов до нескольких дней) ограничения на полеты гражданской авиации. Россия невозмутима!

Высота перехватываемых боевиками воздушных целей постепенно растет, сообразно этому растет и высота запретов на полеты гражданской авиации, объявляемых Украиной: сначала было нельзя летать ниже полутора километров (5 тыс. футов), затем (с 6 по 30 июня 2014 года) ниже эшелона FL 260 (7925 метров). Россия по-прежнему не реагирует!

14 июля 2014 года Украина ограничивает минимальную высоту полета транзитных гражданских судов над зоной АТО эшелоном FL3 20 (9754 метра; кстати, в итоговом отчете голландцев на стр. 209 по поводу превентивного введения этого ограничения сказано «Причина этого изменения остается неясной»).

Россия ждет еще два дня, и 16 июля публикует свой запрет (который вступает в силу в ночь на 17 июля) для сопредельного с Донбассом российского воздушного пространства на полеты ниже… сразу 16150 метров.

Иначе говоря, с 00:00 17 июля 2014 в воздушном пространстве России, граничащим с украинской зоной АТО, гражданским самолетам запрещается летать на высоте, простреливаемой ЗРК «БУК». Ограничения вводятся «для обеспечениябезопасностиполетов», а в качестве и хпричины указываются «боевые действия на территории Украины вблизи государственной границы Российской Федерации и факта стрельбы с территорииУкраины в направлении территории РоссийскойФедерации».

То есть до этого момента украинские средства ПВО российскую службу контроля воздушным движением совершенно не интересовали, а с нуля часов нуля минут 17 июля они вдруг внезапно стали смертельно опасными. Несколько месяцев они спокойно стояли в зоне АТО, но вдруг в ночь на 17 июля они (по мнению России) собрались стрелять в сторону приграничного российского воздушного пространства.

И как только Россия к этому (заранее!) приготовилась, тут же российский «БУК» сбивает пассажирский лайнер – вы верите в такие поразительные совпадения?! Я – НЕТ!

Тем более что названный в качестве причины «факт обстрела с украинскойтерритории в направлении российской» (под это подходят несколько упавших украинских снарядов в районе пропускного пункта «Донецк» Ростовской области утром 13 июля 2014 года) – это сомнительная палка о двух концах, появившаяся еще в конце июня 2014 года, т.к. стрельба «из-за границы» многократно фиксировалась по обе стороны российско-украинской границы.

Но дальше – еще интереснее! Когда в ходе расследования Совет по безопасности Нидерландов запросил российскую сторону о причинах ввода ограничений на полеты гражданской авиации в приграничных районах российского воздушного пространства в зоне ответственности Ростовского зонального центра единой системы организации воздушного движения, введенные в действие в полночь на 17 июля 2014 года, то  Росавиация ответила, что это сделано с целью «согласования ограничительных мер с прилегающим воздушным пространствомУкраины».

На самом деле никакого согласования не получилось – Украина закрыла воздушное пространство до высоты 9454 метра (эшелон FL 320), выше которого можно было летать, а Россия закрыла со своей стороны границы воздушное пространство до гораздо большей высоты 16150 метров (до эшелона FL 530), что по сути являлось полным запретом на полеты гражданской авиации.

На вопрос голландских экспертов DSB об очевидном «конфликте высот» двух запретов (FL 320 западнее российско-украинской границы и FL530 восточнее), т. е. о причине введения Россией запрета выше украинского, и именно до высоты более 16 километров – Россия так ничего и не ответила).

Но и это еще не все! 17 июля 2014 года маршрут рейса МН17 пролегал над зоной ответственности Ростовского зонального центра, которому и было адресовано вступившее накануне в полночь ограничение. Ростовский диспетчер ЗНАЛ, что при пересечении государственной границы России малазийский Boeing 777, следуя эшелоном FL 330, вторгается в запрещенную для полетов гражданской авиации зону российского воздушного пространства, и МОЛЧАЛ… Как и промолчал и в более чем полутора сотнях предыдущих случаях, проводя более сотни гражданских самолетов через свою зону ответственности с полуночи 17 июля 2014 года до момента закрытия Украиной воздушного пространства над зоной АТО.

Парламентариям Нидерландов и адвокатам Пулатова советую задать вопросы Росавиации и лично заместителю руководителя ведомства Олегу Сторчевому:

– Почему все-таки ограничение на полеты гражданской авиации в приграничных районах российского  воздушного пространства в зоне ответственности Ростовского зонального центра единой системы  организации воздушного движения вступили в действие именно 17 июля 2014 года, в день уничтожения самолета рейса МН17?
–Почему высота этих ограничений запредельна для всех существующих типов гражданских самолетов и практически соответствует высоте, простреливаемой зенитными ракетными комплексами «БУК»?
– Почему диспетчеры Ростовского зонального центра единой системы организации воздушного движения, которым и был направлен 16 июля2014 года NOTAM  UUUUV6158/14, содержащий ограничение на полеты до высоты 16150 метров, вступившее в действие в 00:00 17 июля, его полностью проигнорировали и продолжали обслуживать приграничное воздушное пространство как ни в чем не бывало, словно никакого ограничения и не было вовсе? Почему примерн полторы сотни рейсов успели 17 июля 2014 года проследовать через закрытое российское воздушное пространство в зоне ответственности ростовских диспетчеров?
– Почему ростовский диспетчер, осведомленный о вступившем в силу ограничении на полеты гражданской авиации ниже эшелона FL 530, готовился принять на сопровождение рейс МН17 при пересечении российско-украинскойграницы, вместо того чтобы сообщить экипажу (напрямую или через украинских диспетчеров), что они приближаются к зоне закрытого воздушного пространства?
–Почему никто, нигде и никогда из российских официальных лиц (включая Росавиацию), говоря о незакрытии Украиной своего воздушного пространства над зоной АТО, не обмолвился об удивительной прозорливости России, вроде: «ПочемуУкраина не закрыла свое воздушное пространство над зоной вооруженного конфликта, как это сделала Россия»?

Церемонія поховання жертв МН17 в Нідерландах.

И в заключение. Господа хорошие парламентарии и адвокаты Нидерландов, танцующие под русскую гармонь Путина, а не пора ли вам и вашему хваленому независимому правосудию заканчивать геополитические пляски на крови и памяти 298 жертв рейса МН17, прогибаться перед Россией и подкармливаться ее «баблом», начав уголовное преследование виновных в их гибели – высшее военное руководство РФ во главе с кровавым карликом Путиным, не ограничиваясь козлами отпущения типаГиркина, Дубинского, Пулатова, Харченко, Цемаха?!

Учите «материальную часть» господа и украинский язык, он вам пригодится в суде над московскими терористами-убийцами, которых вызащищаете!

Хочу спросить: а как там себя чувствуют пять нидерландских «иуд-искариотов», продавшиеся за тридцать сребреников, которые проголосовали за возвращение российской делегации в ПАСЕ?

Скажите, а невинно убиенные Путиным ваши соотечественники по ночам вам не снятся? Или деньги не пахнут?

Напоминаю, что результаты своего расследования, полный список виновных в уничтожении МН17, исследования экспертов и и хвыводы яо публиковал в СМИ и направил генеральным прокурорам Нидерландов и Украины, МСГ, СБУ и Посольству Королевства Нидерландовв Киеве (о чем знает весь мир). Все этовы можете прочесть на сайте «Український репортер» , «Портал украинских офицеров» (на укр.), «Гордон» (на укр. и рус.) и в газете «Украина молода» (на укр.).

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить международных независимых экспертов за помощь в расследовании дела МН17 и подготовке этого материала, а также нидерландских парламентариев Петру Стиенен и Питера Омцигта за их гражданскую позицию в ПАСЕ.

 

Григорій ОМЕЛЬЧЕНКО,
Герой України, генерал-лейтенант СБУ, почесний голова Спілки офіцерів України

 

 

Малюнок Андрія ПЕТРЕНКА

Like

Григорій ОМЕЛЬЧЕНКО

Герой України, генерал-лейтенант, народний депутат України II-VI скликань


Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *